Подразделение по постинтернатному сопровождению
МОДЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Руководитель подразделения: Краус Ольга Игоревна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Местонахождение, контакты, режим работы: 665112, п. Подгорный, ул.Просвящения,10, телефон 89246072078, часы работы: понедельник-пятница с 8.30 до 16.30 час., обед с 13.00 до 14.00 час. электронная почта ogbou_npo_pu_48@mail.ru
Для получения сведений о работе Подразделения по постинтернатному сопровождению и внесения предложений, направленных на улучшение работы просьба писать на официальную почту с пометкой "Постинтернатное сопровождение"
Ответственный специалист, координирующий работу Фадеева Анна Евгеньевна
Педагог-психолог Эсен Ирина Михайловна
Локальные нормативные документы, регламентирующие постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа
Положение о подразделении постинтернатного сопровождения обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (скачать pdf)
Постинтернатное сопровождение – форма воспитания и оказания социальной помощи и поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками учреждений интернатного типа во время обучения по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования.
Сопровождение – методически организованный процесс взаимодействия сопровождаемого и сопровождающего, результатом которого является решение актуальной проблемы и действие, ведущее к прогрессу в развитии сопровождаемого. Процесс оказания помощи и поддержки субъекту, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.
Трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (сиротство, неспособность к самообслуживанию в связи с недостаточностью социального опыта, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты, одиночество, инвалидность и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Специалисты сопровождения – социальные работники, педагоги, мастера производственного обучения, психологи, врачи, юристы, специалисты отдела опеки и попечительства, сотрудники органов внутренних дел, общественные организации, волонтеры и др.
К основным направлениям деятельности относятся:
1. Мониторинг – владение информацией о социальной адаптации выпускников, проблемах жизнеустройства, потребностях в помощи и поддержке.
2. Профилактика – определение рисков социальной адаптации, разработка программ профилактической работы.
3. Диагностика (индивидуальная и групповая) – дифференцированный учет выпускников, определение необходимых им форм помощи и периодичности ее предоставления, определение ресурсов личности выпускника для успешной адаптации.
4.Сопровождение – оказание информационно-консультативной, социально-правовой, медико-психологической и иных форм помощи.
5.Координация – создание условий для координации и совместной деятельности субъектов постинтернатного сопровождения.
Должностные инструкции